«Динамическое ценообразование» во внутрироссийском сообщении
Поезд направлением Санкт-Петербург – Мурманск АО «Федеральная пассажирская компания» включен в программу «Динамическое ценообразование» . Динамическое ценообразование применяется к стоимости проезда в поездах отправлением с 1 июня 2015 года, курсирующих по маршрутам:
Таким образом, в настоящее время в программу «Динамическое ценообразование» включено более 250 поездов, курсирующих по 54 внутрироссийским маршрутам. Программой охвачен 41% дерегулированного сегмента перевозок АО «ФПК» во внутрироссийском сообщении.
Для пассажиров применение данной технологии ценообразования позволяет существенно сэкономить на стоимости билета в случае его заблаговременного приобретения. Так, например, без применения технологии динамического ценообразования стоимость проезда в летний период по маршруту Липецк – Москва в купе фирменного поезда составляла не менее 3467,3 рублей при проезде на нижней полке и 2904,7 рублей – на верхней (с учетом действующей маркетинговой акции). Теперь на тот же период пассажирам будет предложен тариф от 2947 рублей при проезде на нижней полке купе, а пассажирам, предпочитающим поездку на верхних полках, будет доступен тариф от 2488,4 рублей, что превышает стоимость проезда в плацкартном вагоне лишь на 600 рублей.
Напоминаем, что при проезде в купе фирменного поезда пассажиру предоставляется комплекс сервисных услуг, в который включен рацион питания, комплект постельного белья, санитарно-гигиенический набор и печатная продукция.
АО «ФПК» планирует дальнейшее расширение списка направлений программы «Динамическое ценообразование».
Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и «Люкс», вагоны с местами для сидения скоростных поездов). Согласно программе, цена на билет изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы, действующие в плацкартных вагонах.
В настоящее время реализуется четвертый этап программы. Первый этап проекта стартовал 1 марта 2013 года.