market2

Всероссийский Совет местного самоуправления совместно с Академией городских технологий «SREDA» 7 декабря 2021 года провели вебинар на тему: «Маркетинг как инструмент управления и развития территорий».

Открывая вебинар, Заместитель Председателя Центрального Совета ВСМС – Руководитель Центрального исполнительного комитета ВСМС Светлана Александровна Романова  поприветствовала участников мероприятия, посвященного вопросам маркетинга территорий муниципальных образований, от имени Председателя Всероссийского Совета местного самоуправления.

В вебинаре приняли участие более 250 человек из 60 субъектов Российской Федерации. Отдельные регионы участвовали целыми управленческими командами.

Формирование маркетинговой стратегии территории и управление ее продвижением – актуальная проблема экономического, социального развития муниципалитета. Успешность бренда территории непосредственно влияет на обеспечение устойчивого развития, привлечение внешних инвестиций, наращивание хозяйственного и кадрового потенциала, укрепление интеграционных и кооперационных связей, на социальное самочувствие жителей, уровень их доверия к местной власти; способствует формированию и сплочению местного сообщества. Сегодня продолжают формироваться экономические условия, требующие высокой конкурентоспособности городов. И выгодное географическое расположение или наличие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономического успеха. Как в такой ситуации городам и регионам России найти свою экономическую и культурную нишу, привлечь не только инвестиционные потоки, но и главную ценность – людей, талантливых врачей, преподавателей, менеджеров. Один из возможных ответов - применение системы территориального маркетинга.

Генеральный директор Академии городских технологий «SREDA», эксперт в области регионалистики, маркетинга территорий, государственного управления Юлия Александровна Зубова в первой части вебинара провела Мастер-класс «Маркетинг территорий как инструмент управления и развития территории», где подробно разобрала методологию территориального маркетинга: цели, задачи, функции, тематические направления маркетинга территорий, маркетинговые стратегии, имиджевые инструменты продвижения территории.

Вторая часть мероприятия была посвящена знакомству с успешными кейсами - практиками шести городов по разработке, созданию и продвижению своего бренда.

Об опыте разработки и продвижения бренда города Мурманска рассказала
председатель комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска
Ирина Степановна Канаш.  В 2017 году Мурманск являлся самым награждаемым в области брендинга городом России. Среди наград можно отметить 1-е место на фестивале территориального брендинга OpenFest в Минске в 2014 году, диплом победителя конкурса «Туристический бренд — лучшие практики» в 2016 году и 1-е место Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в 2017 году. Проект «Имиджевая символика города Мурманска» стал победителем Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в номинации «Лучший бренд города». Причем в этой номинации столица Заполярья обошла даже проект «Твой Сочи. Туристический бренд города-курорта Сочи».

Председатель Урюпинской городской думы Волгоградской области, до недавнего времени глава Столицы российской провинции Э.Г. Чермашенцева в своем вдохновляющем выступлении ответила на вопрос «Зачем городу бренд?».

Д.А. Кощенко, глава города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа, детально разобрал алгоритм разработки бренда: «Нижневартовск. Выше ожиданий».

В.Е. Кобзарь, победительница Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», рассказала участникам о ходе реализации проекта «Гастрономический фестиваль «Вишневарово».

Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Администрации Добрянского городского округа Пермского края Ю.Д. Кокоулина провела виртуальную экскурсию по самой доброй столице России - городу Добрянка.

Итоговой и конечной точкой онлайн-вебинара стал Якутск. Заведующая Центра культурно-массовых проектов Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска В.В. Кривошапкина продемонстрировала 3-х минутный ролик о прошедшем в культурной столице Арктики фестивале «Зима начинается с Якутии».

market1

market3

https://www.vsmsinfo.ru/press-tsentr/novosti/8616

elka1

5 декабря в Мурманске торжественно зажгли праздничные огни на главной новогодней ёлке региона. Церемония состоялась на площади Пять Углов.

В этом году главная ёлка Мурманской области оформлена фигурами в форме звёзд и окружена шатром высотой 22 метра. Шатёр украшен пятью километрами гирлянд, которые с помощью специальной программы могут создавать различные визуальные эффекты. 

«Этот шатёр – один из самых больших в нашей стране. Мы специально заказали его, чтобы у Мурманска был очень яркий Новый год, – прокомментировал губернатор Андрей Чибис. – У нас, действительно, в этом году новогодняя иллюминация достойна самого крупного города за полярным кругом в мире. Конечно, это непростая работа, которую проделало наше министерство градостроительства и благоустройства совместно с региональным центром городского развития».

В этом году заполярная столица получила масштабное новогоднее убранство. На центральной площади композиции с северными оленями, полюбившиеся мурманчанам с прошлого года, дополнили фигуры пятиметровых медведей и объёмные звёзды. В сквере возле Дворца культуры имени Кирова установлены поющие фигуры героев мультфильма «Три кота». Празднично оформлена площадь перед областным театром кукол – здесь установлены яркая новогодняя ёлка и арка в виде гигантского ёлочного шара, а также подсвечены деревья. Не менее эффектно этой зимой будет украшена территория возле морского вокзала. Ещё одно эксклюзивное украшение – светодиодные перетяжки над проспектом Ленина. Мурманская область стала первым регионом, использующим подобные экраны, которые могут трансформироваться под любые задачи: транслировать многоцветный видеоряд, графические изображения или даже объявления. Благодаря этому город каждый раз можно украшать по-новому без дополнительных финансовых затрат. С 20 декабря растяжки над центральным проспектом начнут работать в праздничном режиме по десяти программам.

elka2

Андрей Чибис открыл главную новогоднюю ёлку Кольского Заполярья (murmansk.travel)

Источник: Министерство информационной политики Мурманской области

divo

К участию приглашаются представители туристской, гостиничной и санаторно-курортной отраслей всех регионов стран ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Киргизия, Казахстан и Россия), а также частных лиц и смежных с туризмом направлений деятельности.

Участие в конкурсе бесплатное.

Конкурс проводится в 4 (четыре) этапа:
1-й этап – до 30 октября 2021 года (заочный) «Подача заявок и материалов на IV Международный туристский фестиваль-конкурс видео, фото и анимации «Диво Евразии» от разных стран. Заявки принимаются с 1 сентября по 2021 года.

2-й этап – 30 октября – 30 ноября 2021 года (отборочный) «Отбор лучших проектов для участия в финале». В финал в каждой номинации выходят лучшие проекты, отобранные экспертами и "зрителями".

3-й этап - ориентировочно декабрь 2021 - январь 2022 года. Финал V Международного туристского фестиваля-конкурса видео, фото и анимации "Диво Евразии".

КАТЕГОРИИ И НОМИНАЦИИ:

видеоролики о туризме (до 3 мин.) по:

1) Туристские дести нации (страны, регионы, города, территории);

2) Историко-культурные достопримечательности;

3) Событийный туризм;

4) Туристские маршруты и экскурсии;

5) Природные объекты, места и явления;

6) Объекты оздоровления, размещения и отдыха;

7) Экскурсия с директором по тур объекту.

- один проект может быть подан только в одну номинацию;

- формат для видео, фильмов и анимации MP4, MPEG, AVI и другие, которые поддерживаются видео хостингами;

- компьютерные анимации могут быть любыми: Flash анимация, компьютерная мультипликация и т.п.;

- фотографии к проекту высылаются отдельно (организаторы самостоятельно или по вашей рекомендации создадут последовательный ряд и скомпонуют их в слайд-шоу).

- СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ можно на сайте: http://divo.pw/

acselarator

3 сентября 2021 года стартовал Всероссийский Акселератор по промышленному туризму (далее – Акселератор).

Организаторами Акселератора выступают АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по туризму Российской Федерации.

Цели, которые стоят перед организаторами и участниками Акселератора: формирование положительного имиджа промышленных предприятий РФ, улучшение качества профориентационной работы с молодежью, увеличение количества экскурсионных программ по промышленному туризму.

Команда Мурманской области, состоящая из представителей исполнительных органов государственной власти, муниципалитетов, промышленных предприятий и туристического сообщества региона принимает активное участие в работе Акселератора.

Исследование проходит в форме опроса через Яндекс-форму: https://forms.yandex.ru/u/61766d07bfeb285893b624db/.

Целевые аудитории исследования: школьники (9-11 классы), студенты, взрослое населения (35-50 лет).

Опрос не требует внесения персональных данных опрашиваемых.

travel home

До 30 октября портал о внутреннем туризме TRIP2RUS.RU принимает работы на VIII фотофестиваль «Путешествуйте дома»!
Главное условие фестиваля вот уже восьмой год подряд остается неизменным – фотография, присланная на конкурс, должна вызывать желание совершить поездку по России.
В этом году конкурс проводится по трем основным и двум специальным номинациям:
1. Пейзаж.
2. Достопримечательности.
3. Сюжетное фото.
4. «Мода на традиции» проводится при поддержке компании «Экспоресурс – выставки и конференции». В номинацию принимаются фотоработы, представляющие народные традиции и промыслы, национальную кухню, национальные и культурные особенности народов, населяющих нашу огромную страну, фотографии с традиционных народных праздников и фестивалей.
5. «Дачные сезоны» проводится при поддержке газеты «Ваши 6 соток». В номинацию принимаются фотографии, отражающие философию дачной жизни. На конкурсе можно поделиться своими дачными фотографиями и собственным взглядом на дачную жизнь.

Специальный приз «Россия глазами иностранца» в номинации «Пейзаж» учредила компания TSAR VOYAGES - ведущее агентство по приему европейцев в России. Автор лучшего фото получит набор путешественника и сертификат на пешеходную тематическую экскурсию по Санкт-Петербургу с гидом. Добавить фотографию на конкурс может любой желающий по ссылке https://konkurs.trip2rus.ru/#overlay=node/add/foto
Рекомендуем ознакомиться с разделом "ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ".

Фотофестиваль проводится при информационной поддержке Евразийского содружества специалистов туриндустрии - ЕСОТ, Союз фотографов и кинематографистов "Новатор"
Генеральный медиапартнер: туристический портал 100 дорог.
Партнер номинации: компания «Экспоресурс – выставки и конференции».
Партнер номинации: газета «Ваши 6 соток».
Партнер конкурса: аудиогиды Qwixi.
Партнер конкурса: отель АМАКС «Турист» Иваново.
Партнер конкурса: путеводители «Полиглот».
Партнер конкурса: компания «TSAR VOYAGES».
 
За восемь лет проведения фотофестиваля «Путешествуйте дома» на конкурс добавлено около 150 тысяч фотографий, состоялось более 40 фотовыставок в аэропортах, парках, торговых центрах, тематических пространствах Москвы и регионов России. В течение года проводятся круглые столы и обучающие семинары по визуализации контента на деловых туристических, арт-площадках с приглашением специалистов, членов жюри, представителей партнеров.
По вопросам организации фотовыставок - Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.