Жителей Мончегорска и Мурманской области бесплатно научат создавать турпродукт — от идеи до реализации
С 10 марта по 15 мая в Мончегорске впервые пройдет бесплатный онлайн-курс Школы туроператоров «Имандра». Гиды, туроператоры, активисты и предприниматели Мончегорска и Мурманской области бесплатно научатся создавать и продвигать востребованные турпродукты.
Организатором Школы выступает Агентство развития Мончегорска. Автор образовательной программы — руководитель одного из крупнейших туроператоров активного отдыха в России Клуба путешественников «Странник» — Николай Хоруженко. Основная задача курса — создание турпродуктов, направленных на раскрытие природного потенциала озера Имандра и в целом муниципального округа г.Мончегорска.
Обучение в Школе туроператоров «Имандра» будет проходить в течение двух месяцев в формате онлайн-занятий два раза в неделю. Участники Школы научатся создавать качественный и прибыльный турпродукт, собирать команду и выбирать каналы продвижения. Всего запланировано восемь образовательных модулей: проектирование турпродукта, маркетинг и продажи, юридические вопросы, безопасность, аналитика и т.д. Также слушателей ждут практические занятия с обратной связью от эксперта курса.
После прохождения образовательной программы все участники курса презентуют свой турпродукт партнерам Школы — региональным туроператорам, которые выберут три лучших проекта. Финалисты проведут тест-драйв маршрутов и получат помощь в запуске турпродуктов на территории Мончегорского округа.
Любые вопросы вы можете задать оператору проекта — команде экспертов по развитию туризма «Территории.РФ»: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Узнать подробности и записаться на курс можно на сайте Школы туроператоров «Имандра» www.imandra-tur.ru. Заявки принимаются до 5 марта 2022 года.
Опубликован Дизайн-код арктических поселений
Документ разработан Информационно-аналитическим центром Государственной комиссии по вопросам развития Арктики с привлечением ведущих экспертов России в вопросах благоустройства северных поселений. Проект реализован под кураторством Минвостокразвития России и Минстроя России.
Представленный Дизайн-код арктических поселений содержит требования и рекомендации для работы с визуальной средой арктических и северных поселений, которые могут быть дополнены каждым муниципалитетом, исходя из региональных особенностей и потребностей.
Разработка единого регламента для арктических поселений обусловлена схожестью проблем визуального загрязнения городской среды. Большинство населенных пунктов нашей страны страдают от избыточной рекламы, неудачно подобранных колористических решений, некачественных материалов отделки фасадов, неэффективно функционирующих навигационных решений, элементов ограждений или освещения. Кроме того, специфика Севера и Арктики (например, экстремально низкие температуры, высокие снеговые и ветровые нагрузки, полярная ночь и полярный день, вьюги, пурги, туманы, длительный зимний период) по сей день остается почти неучтенной в существующих и разрабатываемых документах по развитию и благоустройству среды.
Дизайн-код позволяет выявить и проанализировать существующие проблемы городской среды, а затем предложить пути их решения. Создание Дизайн-кода арктических поселений может служить началом для утверждения единого подхода к составу данного регламента с возможностью его дальнейшего включения в структуру Правил благоустройства.
В подготовленном документе, в частности, отображены уникальные элементы, характерные для зданий и городской среды арктических и северных территорий, такие как улавливающие экраны, форточки для микропроветривания, приставные короба, размещаемые на окнах (для хранения в зимний период продуктов), приставные входные тамбуры, крытые галереи. Отдельное внимание уделено вопросам освещения, навигации, колористики зданий с учетом природно-климатических особенностей Севера.
Отличительной особенностью Дизайн-кода арктических поселений и его неотъемлемой частью стала Методика по внедрению Дизайн-кода, отсутствие которой очень часто становится камнем преткновения на пути успешной реализации проекта. В документе содержится подробное описание всех этапов – от инициативы до внедрения и реализации Дизайн-кода в арктических поселениях, а также пошаговый план для администраций поселений. Помимо этого, в регламенте приводятся этапы работы с бизнесом и общественностью и прописаны шаги для предпринимателей.
Документ является общедоступным и находится в открытом доступе. Подробнее: https://arctic-russia.ru/design-code/
В Мурманске встретили первый рассвет
Сегодня мурманчане поднялись на самую высокую сопку, чтобы понаблюдать за первыми солнечными лучами.
Традиционно на Солнечной горке гостей праздника ждала развлекательная программа, морошковый чай и памятный значок участника акции «Первый рассвет».
— В этом году в празднике приняли участие более тысячи человек, — рассказала председатель комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска Татьяна Печкарева. — Встречающие первый рассвет совершили пеший подъем в гору высотой один километр. Учитывая, что погодные условия у нас суровые, участники смогли согреться в хороводах и танцах.
Первый световой день нового года начался сегодня в 12 часов 36 минут, его продолжительность составила 40 минут.
В заполярье пройдет гастрономический фестиваль «Вкус Арктики» и туристическая выставка «Murmansk.Тravel Market»
С 14 по 16 января 2022 года в сердце города Мурманска, на ул. Воровского, пройдет гастрофестиваль «Вкус Арктики». Объединенная команда рестораторов и шеф-поваров представит меню арктической кухни, в котором широко используются продукты Баренцева моря и продукты от производителей Мурманской области. Стоит отметить, что все блюда будут представлены по демократичным ценам.
Организатором фестиваля выступает Комитет по туризму Мурманской области совместно с федеральным проектом "Гастрономическая карта России". Координатором проекта выступает АНО "Мурманконгресс".
В самом центре города в рамках фестиваля для северян также организована туристическая выставка «Murmansk.Тravel Market», где гости смогут найти 10 причин влюбиться заново в свой родной край и в каждый из муниципалитетов.
Кроме того на полях мероприятия будет работать выездной фронт-офис Туристского информационного центра Мурманской области, который поможет жителям Мурманской области и гостям региона спланировать выходные в лучших туристических местах Мурманской области, подобрать гида или выбрать отель.
Гостей фестиваля ждет развлекательная программа, розыгрыши призов и многое другое.
Режим работы мероприятий с 14 по 16 января 2022 года (включительно) с 11:00 до 19:00.
Представители администрации города Мурманска приняли участие в онлайн-вебинаре «Маркетинг как инструмент управления и развития территорий»
Всероссийский Совет местного самоуправления совместно с Академией городских технологий «SREDA» 7 декабря 2021 года провели вебинар на тему: «Маркетинг как инструмент управления и развития территорий».
Открывая вебинар, Заместитель Председателя Центрального Совета ВСМС – Руководитель Центрального исполнительного комитета ВСМС Светлана Александровна Романова поприветствовала участников мероприятия, посвященного вопросам маркетинга территорий муниципальных образований, от имени Председателя Всероссийского Совета местного самоуправления.
В вебинаре приняли участие более 250 человек из 60 субъектов Российской Федерации. Отдельные регионы участвовали целыми управленческими командами.
Формирование маркетинговой стратегии территории и управление ее продвижением – актуальная проблема экономического, социального развития муниципалитета. Успешность бренда территории непосредственно влияет на обеспечение устойчивого развития, привлечение внешних инвестиций, наращивание хозяйственного и кадрового потенциала, укрепление интеграционных и кооперационных связей, на социальное самочувствие жителей, уровень их доверия к местной власти; способствует формированию и сплочению местного сообщества. Сегодня продолжают формироваться экономические условия, требующие высокой конкурентоспособности городов. И выгодное географическое расположение или наличие полезных ископаемых уже не гарантируют территории экономического успеха. Как в такой ситуации городам и регионам России найти свою экономическую и культурную нишу, привлечь не только инвестиционные потоки, но и главную ценность – людей, талантливых врачей, преподавателей, менеджеров. Один из возможных ответов - применение системы территориального маркетинга.
Генеральный директор Академии городских технологий «SREDA», эксперт в области регионалистики, маркетинга территорий, государственного управления Юлия Александровна Зубова в первой части вебинара провела Мастер-класс «Маркетинг территорий как инструмент управления и развития территории», где подробно разобрала методологию территориального маркетинга: цели, задачи, функции, тематические направления маркетинга территорий, маркетинговые стратегии, имиджевые инструменты продвижения территории.
Вторая часть мероприятия была посвящена знакомству с успешными кейсами - практиками шести городов по разработке, созданию и продвижению своего бренда.
Об опыте разработки и продвижения бренда города Мурманска рассказала
председатель комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска
Ирина Степановна Канаш. В 2017 году Мурманск являлся самым награждаемым в области брендинга городом России. Среди наград можно отметить 1-е место на фестивале территориального брендинга OpenFest в Минске в 2014 году, диплом победителя конкурса «Туристический бренд — лучшие практики» в 2016 году и 1-е место Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в 2017 году. Проект «Имиджевая символика города Мурманска» стал победителем Национальной премии в области территориального маркетинга и брендинга в номинации «Лучший бренд города». Причем в этой номинации столица Заполярья обошла даже проект «Твой Сочи. Туристический бренд города-курорта Сочи».
Председатель Урюпинской городской думы Волгоградской области, до недавнего времени глава Столицы российской провинции Э.Г. Чермашенцева в своем вдохновляющем выступлении ответила на вопрос «Зачем городу бренд?».
Д.А. Кощенко, глава города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа, детально разобрал алгоритм разработки бренда: «Нижневартовск. Выше ожиданий».
В.Е. Кобзарь, победительница Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» президентской платформы «Россия – страна возможностей», рассказала участникам о ходе реализации проекта «Гастрономический фестиваль «Вишневарово».
Начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Администрации Добрянского городского округа Пермского края Ю.Д. Кокоулина провела виртуальную экскурсию по самой доброй столице России - городу Добрянка.
Итоговой и конечной точкой онлайн-вебинара стал Якутск. Заведующая Центра культурно-массовых проектов Управления культуры и духовного развития Окружной администрации города Якутска В.В. Кривошапкина продемонстрировала 3-х минутный ролик о прошедшем в культурной столице Арктики фестивале «Зима начинается с Якутии».