В Мурманской области лучшие туристические проекты получат господдержку
Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области объявляет о начале конкурсного отбора проектов субъектов туриндустрии, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, для предоставления государственной поддержки в форме субсидии.
Отбор проводится по двум направлениям:
«Инфраструктурные проекты»: создание и обустройство гостиничных, туристско-рекреационных комплексов (в том числе гостевых домов, кафе, палаточных лагерей, туристско-информационных центров), объектов придорожной и другой туристской инфраструктуры; разработка проектной документации и проведение проектно-изыскательских работ для реализации проектов в сфере развития внутреннего и въездного туризма Мурманской области; приобретение в собственность или аренду земельных участков для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области;
«Сопутствующее оборудование для организации туристской деятельности, в том числе в сфере социального туризма»: приобретение оборудования, иного имущества для организации деятельности в сфере внутреннего и въездного туризма в Мурманской области, в том числе в сфере социального туризма (детского, молодежного, туризма для пожилых людей и инвалидов, а также туров «выходного дня»).
Конкурс проводится в рамках реализации государственной программы Мурманской области «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата». К участию в нем приглашаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Мурманской области. Срок подачи заявок для участия в конкурсе – с 4 июля по 3 августа 2016 года.
Прием документов на участие в конкурсе осуществляется по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, 75, IV этаж, кабинет № 88, Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области по будним дням с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Ознакомиться с положением о конкурсе, формой заявки и критериями оценки можно на сайте министерства, а также на туристическом портале Мурманской области. Получить консультацию по вопросу подготовки пакета документов для участия в конкурсе можно в отделе развития туризма по телефону (8152) 486-490 или по электронной почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Подробнее: www.b-port.com
В Мурманске начались работы по возведению мемориала в память о бомбардировке города 18 июня 1942 года
На подъёме к Семёновскому озеру начались работы по сооружению мемориала, посвящённого мужеству и стойкости жителей Мурманска в годы Великой Отечественной войны.
Комплекс будет возведен в память о бомбардировке Мурманска 18 июня 1942 года. Алексей Веллер отметил, что открытие этого комплекса может быть произведено в следующем году, так как главное, по его мнению, это высокое качество работ, а не спешка.
В этот же комплекс может быть вписан памятник воинам-оленеводам, средства на который собирают мурманчане.
Подробнее: www.b-port.com
В Мурманске обсудят развитие российских арктических городов
27-28 июня в Мурманске на борту атомного ледокола «Ленин» состоится международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы устойчивого развития российских арктических городов». В конференции планируют принять участие ведущие российские эксперты, а также ученые из США, Франции, Норвегии и других зарубежных стран.
Участники конференции обсудят климатические изменения в Арктике, создание инфраструктуры на Крайнем Севере, обеспечение безопасного и устойчивого социально-экономического развития городов за Полярным кругом, а также комплекс миграционных и этнокультурных вопросов.
Подробнее: www.b-port.com
Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников
Каждый год в высокий летний сезон на рынке появляются фирмы-однодневки, которые применяют мошеннические схемы и исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Только в ассоциацию "Турпомощь" еженедельно поступают по три-пять жалоб на такие компании. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить ненадежную турфирму и не приобретать у нее путевку. Ростуризм и "Турпомощь" предлагают десять советов, которые помогут уберечься от мошенников и хорошо провести отпуск.
1. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке, как минимум, несколько лет, и в целом устраивают своих клиентов.
2. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге, это плохой знак. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам.
3. Изучите терминологию, чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор - это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам. Турагент - фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.
4. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, то она не имеет права работать на туроператорском рынке, и перед вами, скорее всего, мошенники.
Имейте в виду, что именно туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации турпродукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
5. Проверьте реестр турагентств. Как правило, туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, а обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, начиная со следующего года, турагенты в обязательном порядке должны будут вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации "Турпомощь" будет размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. В этом году на базе "Турпомощи" начал формироваться добровольный реестр турагентcтв, который уже доступен на сайте организации. В него включены более 2 тыс. компаний, формирование продолжается. Если вы нашли свое агентство в этом списке - значит, можно смело покупать у него путевку.
6. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.
7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на обстановку. По интерьеру можно судить, насколько хороши или плохи дела у компании. Об этом также скажет качество полиграфии рекламных буклетов и стиль общения сотрудников с клиентами и друг с другом. Кроме того, на видном месте у туроператора всегда висит свидетельство о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод задуматься и поискать другую.
8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить: не бывает двухнедельных туров в Европу за 20 тысяч рублей на человека. Если компания необоснованно занижает цены, то возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же она применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (возможно, пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). Отследить динамику цен на туры можно с помощью проекта "Турбарометр", в рамках которого еженедельно будут публиковаться данные о средней стоимости туров на массовых направлениях. Длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку - повод задуматься, стоит ли пользоваться услугами этой компании.
При этом, нормальной практикой являются спецпредложения и "горящие путевки": такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно.
9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все, что было обещано на словах, подтверждается документально. Недобросовестные компании ограничиваются туманными формулировками, которые можно трактовать двояко.
10. Осторожнее с розыгрышами и лотереями. Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: всевозможные розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл двухнедельное путешествие на двоих на экзотический остров с проживанием в пятизвездочном отеле. Чтобы отправиться в тур своей мечты надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тура, а пятизвездочный отель - хостелом на восьмой береговой линии. Лучший способ не попасть на крючок - сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.
Внимательно изучайте информацию, и тогда ничто не омрачит вашего отпуска.
Подробнее: www.mrpp.gov-murman.ru
В Мурманской области состоялся инфотур в рамках проекта «Время отдыхать в России»
В Мурманской области состоялся инфотур в рамках проекта «Время отдыхать в России. Арктика – новый туристический тренд», организованный по инициативе Федерального агентства по туризму. Среди гостей региона – корреспонденты изданий Страна.ру, ТАСС, Интерфакс, «Российской газеты», Общественного телевидения России и других федеральных СМИ.
За четыре неполных дня участникам проекта удалось побывать в Мурманске, Кировске, Североморске, Ловозерском районе и Териберке. В рамках программы гости посетили также туристические объекты региона: мемориал Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны, Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» ФГУП «Атомфлот», Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н.А. Аврорина, музейно-выставочный центр АО «Апатит», музей авиации Северного флота, подводную лодку К-21, Саамскую деревню и другие объекты.
Инфотур – это часть масштабной кампании по продвижению федерального маршрута «Серебряное ожерелье» по регионам Северо-Западного федерального округа. «Серебряное ожерелье России» – межрегиональный туристский проект, состоящий из комплекса маршрутов, объединяющих исторические города и населенные пункты северо-запада России, в которых сохранились уникальные культурно-исторические памятники. Кампания, организованная ФГУП «Национальный маркетинговый центр по туризму» при содействии Ростуризма, включает инфо- и пресс-туры по семи регионам, входящим в маршрут «Серебряное ожерелье». Программы туров включают посещение в каждом регионе уникальных мест, которые пока еще недостаточно оценены представителями бизнеса и туристами.
Подробнее: www.b-port.com