На широте Мурманска заканчивается полярный день
На широте Мурманска заканчивается полярный день, который начался 22 мая и длился 62 дня.
В ночь на 23 июля Солнце снова начнет опускаться за линию горизонта, его не будет с 00:37 до 01:11. Затем каждые сутки продолжительности ночи будет увеличиваться примерно на 15-20 минут. С этого момента в Мурманске начнутся белые ночи, которые продлятся до середины августа.
Полярный день – уникальное природное явление, присущее только Заполярью. Полярным днем считается период, когда Солнце не заходит за горизонт дольше суток. Его продолжительность возрастает к северу от Северного полярного круга.
К северу от Мурманска полярный день длится дольше: в Печенге, например, целых 68 дней (с 19 мая по 25 июля), в Никеле, Заполярном, Заозёрске, Видяево и Гаджиево - 66 дней (с 20 мая по 24 июля). На южной территории Кольского полуострова полярный день короче: в Кандалакше и Каневке - 42 дня (с 1 июня по 12 июля), в Полярных Зорях – 44 дня (с 31 мая по 13 июля).
Подробнее: www.b-port.com
Капитальный ремонт мурманского железнодорожного вокзала завершится осенью
Капитальный ремонт здания железнодорожного вокзала в Мурманске завершится осенью 2016 года, рассказали «Би-порту» в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
В настоящий момент на вокзале проведены штукатурка и шпаклевка стен, организованы работы по покраске здания. Установлены водостоки, проводится укладка напольной плитки. Полностью завершена установка металлических дверей в служебных помещениях, ведутся работы по установке окон. Началась реставрация входных дверей. В дальнейших планах – ремонт внутреннего остекления купола и шпиля, размещенного на здании вокзала.
Здание вокзала было построено в 1954 году и является объектом культурного наследия, памятником истории и культуры. В связи с этим все ремонтные работы проводятся в строгом соответствии с изначальным архитектурным замыслом, сохраняются все оригинальные детали, цветовое решение фасада и другие исторические особенности.
Также полностью выполнены работы по демонтажу старых конструкций на пассажирской платформе №1. Ведутся работы по устройству новой подпорной стены, ливневой канализации, осуществляется выгрузка прибывающих строительных материалов – стальных и железобетонных конструкций.
Подробнее: www.b-port.com

Мурманск – новая точка старта для экспедиций на Северный полюс
Точка старта всех авиачартеров, направляющихся на ледовую «Барнео», теперь в Мурманске. Как сообщает портал «Turizm.ru» Россия ежегодно является монополистом в области программ на Северном полюсе. Базой для них становится плавучий лагерь «Борнео», в апреле желающие регулярно начинают свой маршрут именно с него. Основной ценностью дрейфующей базы принято считать взлетно-посадочную полосу.
За апрель через «Барнео» проходят порядка 250 участников различных экспедиций: лыжников, дайверов, парашютистов и просто туристов, желающтих посетить Северный полюс на вертолете через настоящую дрейфующую станцию. Чтобы получить статус официального аэродрома дрейфующая «Барнео» проходит проверку российского инспектора по авиационной безопасности. Активные полеты осуществляются на протяжении месяца и все это время на базе находятся два вертолета МИ-8, с помощью которых выполняется перелет участников экспедиций на выбранный ими маршрут.
В настоящий момент продолжается экспедиция «Вокруг Свальбарда». Художественное освоение Арктики», задача исследователей заключается в изучении архипелага Шпицберген. Ранее Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Российской научной арктической экспедиции на архипелаге, планируется, что подобное изучение будет иметь круглогодичный состав исследователей.
Подробнее: www.b-port.com

У Семёновского озера в Мурманске появится набережная
В Мурманске начался первый этап реконструкции набережной Семеновского озера, в рамках которой будет обновлена прогулочная зона, будут установлены скамейки, современное ограждение, будет модернизирована система освещения.
«Сейчас на объекте ведутся подготовительные работы, обустраивается подпорная стена, – рассказал директор муниципального учреждения «Мурманские городские парки и скверы» Александр Накай. – Помимо набережной идет активная реконструкция лодочной станции. Устаревшие деревянные опоры пирса заменены прочной металлической конструкцией, кроме того модернизирована система наружного освещения. В скором времени станция заработает в полном объеме».
Подробнее: www.b-port.com

Железнодорожники подарят Мурманску паровоз-памятник
Столица Заполярья накануне столетнего юбилея с каждым днем преображается, появляются новые памятные места. К всеобщей подготовке присоединился и коллектив Октябрьской железной дороги. В подарок Мурманску железнодорожники решили подарить уникальный паровоз-памятник.
На рабочей встрече главы администрации города Мурманска Андрея Сысоева и заместителя начальника Октябрьской железной дороги по Мурманскому территориальному управлению Игоря Поликарпова обсуждались детали совместной подготовки к предстоящему празднику. Андрей Сысоев подчеркнул важность векового сотрудничества города и Октябрьской железной дороги.
- В этом году мы отмечаем столетний юбилей Мурманска и 100-летие со дня открытия железнодорожного движения между нашим городом и Санкт-Петербургом, - сказал Андрей Сысоев. - Строительство железной дороги дало жизнь городу-герою.
Глава администрации города Мурманска рассказал, что паровоз, который дарят железнодорожники городу, должен быть доступен для всех мурманчан и гостей города, а потому сейчас решается, где он будет находиться.
Кстати, вчера локомотив впервые вышел из цеха во всей красе и был продемонстрирован журналистам. Работники локомотивного депо реставрировали паровоз в течение двух месяцев.
- Подарок городу и Мурманской железной дороге к 100-летию было решено сделать еще в 2015 году, - рассказал Вадим Кокуца, и. о. начальника эксплуатационного локомотивного депо. - За год была проведена колоссальная работа! Мы нашли достойно сохранившийся паровоз, который к тому же работал "по молодости" в нашем регионе. Перевозить его пришлось из Великих Лук. После этого ежедневно в течение двух месяцев по пять человек добровольно восстанавливали его первоначальный облик. Это был порыв энтузиазма!
Конкретное место установки памятника еще не известно. Планируется, что он будет установлен на постаменте недалеко от вокзала, чтобы его хорошо было видно с перрона. В темное время суток он также будет выделяться благодаря подсветке.
Паровоз Л 4386 был построен в 1951 году на Ворошиловградском машиностроительном заводе и длительное время эксплуатировался на участке Октябрьской магистрали от Кандалакши до Лоухов. Он назван в честь своего разработчика - Льва Лебедянского. Выпускался с 1947 по 1955 год и среди железнодорожников получил прозвища "лебедянка" и "лебедь".
Подробнее: vmnews.ru



















