Рекомендуемые страны для путешествий в 2015 году
Главный праздник страны
Голландский инженер Давыд Бутлер испросил у царя, какой флаг ставить на корабль. Своего флага у России ещё не было, да и команда фрегата состояла целиком из голландцев, поэтому не долго думая решено было поставить флаг, идентичный голландскому, что, конечно, по меньшей мере странно. Выйти под протестантским флагом в море для тогдашних русских моряков, которые на 80 процентов состояли из поморов, было равносильно тому, если бы они еще взяли на борт эскорт женщин, принесли торжественное жертвоприношение чайки прямо на палубе, установили несколько гробов в трюме и нарушили другие приметы. Вывод отсюда напрашивается один: на «Орле» не было ни одного православного. Хотя, корабль он и есть корабль. Корабельные флаги раньше были полной формальностью, их меняли перед заходами в порты, торговлю нельзя было подвергать угрозе. В общем и целом, триколор впервые появился на русском корабле по случайности, доходящей до абсурда. Появление триколора при Петре тоже нельзя объяснить мудростью выбора правителя. Просто он очень любил Голландию. Настолько сильно, что многие придворные после возвращения Петра I из великого посольства подумали, что его подменили. В Роттердаме Петра ждал построенный по заказу Петра фрегат с голландским флагом. Он настолько понравился Петру, что тот решил не менять и стяг.
Так выглядят флаги Голландии и России
Как запомнить последовательность цветов российского флага?
Сверху вниз: Белый-Синий-Красный, БСК - соответствует последовательности согласных в слове "БеСКрайний".
Распространение государственного бело сине красного флага было заторможено в 1858 году, когда гербовое отделение департамента герольдии Правительствующего сената выступило с инициативой изменения российского государственного флага. В том же году император Александр II утвердил рисунок "с расположением гербовых черно желто белого цветов империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях". А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы "государственными цветами России".
Черно желто белый флаг просуществовал до 1883 года. 28 апреля 1883 года было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: "Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней белого, средней синего и нижней красного цветов".
До XIX века русские моряки водружали на берегу присоединенной земли памятный крест. Но в 1806 году появилась новая традиция. Русская экспедиция обследовала побережье Южного Сахалина и подняла на берегу два флага. Андреевский флаг отмечал заслугу военного флота, государственный бело-сине-красный флаг — новое владение России.
Официально бело сине красный флаг был утвержден как государственный флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 году.
В течение почти полутора столетий флаг нашей страны многократно изменялся. В ноябре 1990 года правительственная комиссия по разработке новой государственной символики решила проблему флага быстро и почти без разногласий: Россия имела бело-сине-красный флаг с более чем 300-летней историей, и этот флаг должен был вернуться.
25 декабря 2000 года, накануне нового века и нового тысячелетия, принят Федеральный конституционный закон » О Государственном флаге Российской Федерации». Он определяет правовое положение и правила использования флага России.
Например, в законе сказано, что Флаг Российской Федерации может быть поднят во время торжественных мероприятий, проводимых предприятиями, учреждениями и организациями, а также во время семейных торжеств.
Не запрещается вывешивать флаг России у себя на балконе или на даче.
Плывите, семужки, плывите...
Они кувыркались в пене воды, бьющей с небольшим напором из шланга, и попадали в свой дом на ближайшие два года - реку Колу. Отплыв от места «приводнения», семужата подтягиваются к берегу, темными силуэтами мелькают в ряби воды, освещенной солнцем. Наверно, приходят в себя после путешествия в цистерне от Кандалакшского рыбозавода.
Ровно 32635 штук молоди семги было выпущено в Колу в районе станции Лопарская. Это мероприятие состоялось в рамках госпрограммы по охране окружающей среды и воспроизводства ресурсов. Пятничный десант семужат представлял собой восполнение конкретного ущерба, который был причинен природе Кольского Севера при производстве работ на реке Сайде. Там чистят дно с помощью земснаряда после строительства дамбы. Все эти работы, конечно, приносят вред природе.
Как пояснил журналистам начальник отдела регионального министерства природных ресурсов и экологии Владимир Смирнов, «Мурманрыбвод» рассчитал, что нанесенный на реке Сайде ущерб оценивается в 3 миллиона рублей, его как раз и восполнят эти мальки. Кстати, место выпуска - участок Колы в районе Лопарской - было определено по научным рекомендациям ПИНРО как наиболее подходящее для этих целей. Представитель научно-исследовательского института также присутствовал на процедуре внедрения взращенной в заводских условиях молоди в естественную среду.
Когда последний, 32635-й хвостик мелькнул в кольской воде, главный рыбовод «Мурманрыбвода» Марина Семенихина с удовлетворением посмотрела на часы.
- В полчаса уложились, вместе со всеми приготовлениями, - констатирует она и поясняет: - Процесс отработан. Ежегодно с мая производим выпуск молоди в реки. За год план двух рыбозаводов - Кандалакшского и Княжегубского - составляет 374 тысячи годовиков. Этот выпуск - последний.
Ну, а учет того, сколько молоди выжило и возвращается на нерест в Кольские воды, ведут опять-таки ученые ПИНРО. В садки, расставленные для наблюдения, попадает как минимум 5 процентов меченой на рыбозаводах семги. Метят же их, обрезая жировой плавник, он больше не отрастает.
Впереди у новоселов 2-3 года жизни в реке, затем, достигнув около 12 сантиметров длины туловища (сейчас 5 сантиметров), рыбка устремляется в море. Через 1-3 года морской жизни, набрав вес до 5-8, а то и до 10 килограммов, семга возвращается на нерест в родную реку. Жалко только, что ждет ее там слишком много браконьеров. Кабы не они, может, и процент рыбы с обрезанным плавником в реках Заполярья стал бы больше.
Ну, вся эта трудная и опасная жизнь у представителей природного богатства нашего Кольского края еще впереди. Хотя начинается она с первых же минут. Годовиками охотно лакомятся щука, кумжа, тот же налим и другие зубастые речные хищники. Надежду на то, что красная рыбка дойдет и до нашего бутерброда, дает утверждение ихтиологов, что семга умна, хитра, осторожна и изворотлива.
Об актуальном...
Боитесь покупать тур?
22 сентября 2014 пресс-служба правительства РФ сообщила, что для повышения правовой защищенности туристов, выезжающих за пределы территории России, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому туроператор обязан выдать туристам все необходимые документы, включая авиабилеты, за сутки до вылета.
«Туроператор (турагент) будет обязан передать туристу все документы, включая обратный билет, за сутки до начала путешествия. При оформлении билета в электронном виде потребителю выдается выписка из автоматизированной системы, содержащей сведения о перевозках», - говорится в постановлении.
Кризис - к смерти или к оздоровлению?
Министерство культуры предлагает обязать турагентства страховать свою ответственность перед клиентами. В случае банкротства компаний это позволит компенсировать потери туристов. Одновременно планируется создать официальный реестр туристических агентств и агентов. Как пишут «Известия», такие нормы содержатся в подготовленном ведомством законопроекте.
Согласно ему «осуществление турагентской деятельности допускается при наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств» перед клиентами. Предлагается и минимальный лимит страховки - не менее миллиона рублей.
Пока по закону «Об основах туристской деятельности в РФ» страховать свою ответственность перед туристами обязаны лишь туроператоры - организации, которые формируют туры и передают их турагентам для последующей реализации. А вот к последним, хотя через них и проходит большинство покупаемых путевок, требования не установлены.
Российский союз страховщиков прогнозирует, что из-за кризисных явлений в отрасли с туристического рынка могут уйти около тысячи участников. Зарегистрировано их почти 4 тысячи, но эффективную деятельность ведут меньше половины. Эти цифры назвал президент РСС Игорь Юргенс. Он отметил также, что члены РСС не удовлетворены вариантом законопроекта по реформированию отрасли, который подготовили минкульт и Ростуризм.
Законопроект, в частности, предусматривает создание третьего уровня защиты туристов - нового крупного фонда на тот случай, когда страховка не покрывает причиненный ущерб в полном объеме. Размер отчислений, как предполагается, будет зависеть от годового оборота компании. Если он не превышает 250 миллионов рублей, то ежегодный взнос составит 300 тысяч. При годовом обороте более 250 миллионов - миллион, и так далее. А вот при обороте свыше 10 миллиардов рублей - уже 10 миллионов. Глава РСС назвал проект половинчатым, не гарантирующим оздоровления отрасли.
Вице-президент Российского союза туриндустрии Олег Корнеев считает, что говорить о глобальном кризисе туристического рынка пока еще рано. «Данная ситуация абсолютно четко показывает в форс-мажорных обстоятельствах, кто чего стоит. В любом случае, кризис всегда оздоравливает», - сказал он и отметил, что резкого падения туристического спроса нет, а существует лишь «кратковременное отсутствие роста».
Позитивно настроен и врио руководителя Ростуризма Олег Сафонов. «Конечно же, идет в каком-то смысле укрепление рынка, потому что слабые звенья, к сожалению, реализуются через свое банкротство», - заявил он. Напряженная же ситуация в отрасли, по его мнению, вызвана рядом факторов. Это и сокращение общего числа туристов, и колебания курса рубля, и общие законодательные пробелы в сфере регулирования отрасли.
Спасение утопающих...
Что же делать тем, кто не располагает лишней валютой, которая позволит самому подстраховаться при выезде на отдых за рубеж. Знатоки путешествий советуют планировать свой отдых самостоятельно, без посредничества турфирм. И все больше россиян выбирают именно этот путь. Однако, по мнению экспертов в сфере зарубежного туризма, сегодня и это может грозить потерями, порой еще более значительными. Ведь если турист пострадает от действий иностранной компании, судиться придется уже с нею, причем на территории ответчика.
Но если вы решили все же, несмотря ни на что, погреться на солнышке за пределами страны, может быть, пригодится недавняя подробная инструкция от Российского союза туриндустрии. Вы купили путевку, а турфирма прекратила свою деятельность? Ни в коем случае не стоит никуда выезжать. Первым делом попробуйте прийти в турфирму - возможно, там вам все-таки вернут деньги. Если нет, то придется обратиться в страховую компанию, которая предоставила туроператору финансовые гарантии. По закону страховщики должны выплатить вам компенсацию за невыполненные турфирмой обязательства. Как правило, в случае банкротства турфирмы распространяют документ, подробно расписывающий шаги, которые турист должен предпринять, и контакты страховой компании.
Если же не удается дозвониться в страховую компанию - трубку никто не берет или линия всегда занята, никто не отвечает и на электронные письма более одной недели - это уже подозрительно. В первые два-три дня после сообщения о банкротстве, как правило, начинается шквал звонков и писем, возможны чисто технические неполадки. Но если это длится дольше, нужно сообщить об этом в Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Там есть правовое управление, которое обязано проверить информацию и выяснить, когда начнутся выплаты. Так советуют эксперты. Если же страховая компания отказалась выплачивать компенсацию, следует обратиться с исковым заявлением в суд. Другого пути нет.
Что нам грядущий отпуск приготовил
О визах в Норвегию
Несмотря на начало отпускного сезона, спрос на норвежские визы среди жителей Мурманской области остается низким.
Так, в мае Генконсульство Норвегии в Мурманске выдало 1037 виз, то есть, только на одну визу больше, чем в апреле этого года. Всего с начала года северяне оформили 3972 норвежские визы.
- В мае 2014 года было выдано 2210 виз, в то время как за период с 1 января по 31 мая 2014 было выдано 9486 виз, - сообщил СеверПост вице-консул Норвегии в Мурманске Пер Кристиан Йоргенсен.
Таким образом, спад по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 58 %.
Подробнее:http://severpost.ru/read/26957/
О гостеприимстве соседей
Власти норвежской губернии Финнмарк заинтересованы в трансграничном потоке между Норвегией и Россией. Глава комиссии по культуре и транспорту губернии Реми Странда предлагает сделать круглосуточным пропускной пункт Стурскуг-Борисоглебск, который сейчас работает лишь в дневное время. По мнению главы комиссии, это поспособствует развитию туризма и приведет к увеличению трансграничного потока.
Источник: http://www.murmanskvteme.ru/news/neighbors/item/3906/
Все дороги ведут в Крым!
В авиакассах Мурманска настоящий «аврал». Северяне выстраиваются в очереди за дешевыми билетами в Крым — ведь улететь прямым рейсом из заполярной столицы в Симферополь теперь можно всего за 4 тысячи рублей.
В конце мая постановлением правительства России был расширен перечень субсидируемых маршрутов между субъектами РФ и Республикой Крым. В него были дополнительно включены 23 города, в число которых вошел и Мурманск.
Желающих за копейки слетать в Симферополь оказалось настолько много, что сегодня билетов на ближайший месяц почти не осталось. Это при том, что продажа была открыта только на этой неделе.
- В авиакассах сейчас завал, почти все субсидированные билеты уже разобрали. Ближайший рейс «туда», на который еще можно взять билет, стоит на 21 июня, обратно — на 1 июля. Стоимость билета в одну сторону составляет 4185 рублей, «туда и обратно» получается 8 370 рублей. Если лететь не по субсидированному тарифу, то цена за билет в одну сторону составит от 13 тысяч рублей. Бронь на субсидированные билеты держится всего час. Осуществляет рейсы авиакомпания «Ямал», - сообщили СеверПост в одной из авиакасс Мурманска.
Между тем, на отели в Крыму никакие субсидии не выделяются. Мурманчане жалуются, что отдых в Симферополе, Ялте или Феодосии (не считая копеечный перелет) порой получается дороже, чем «all inclusive» в Турции или Египте.
- Все пишут про билеты дешёвые до Симферополя , что успели схватить. А где б хватануть жильё приличное с удобствами в номере, а не на улице или этаже. Что-то дешевле 2500 не могу найти. Вот и думаешь, может все таки Египет за 150 тысяч все включено или Крым за сотку на то же количество дней, - пишут северяне в соцсетях.
В турагентствах также подтверждают, что двухнедельный отдых в отеле Симферополя с завтраками обойдется примерно в 80 тысяч, не считая билетов. А жителям Мурманской области, все же желающим провести лето в Крыму, советуют бронировать частный сектор.
Подробнее:http://severpost.ru/read/26935/