Туроператоры: морские круизы помогут российскому туризму пережить кризис, туристам на лето подготовлено множество спецпредложени

Спрос на морские круизы в отличие от пляжного и экскурсионного туризма остается стабильным, экономический кризис влияет на этот сегмент туризма в наименьшей степени. По словам экспертов, хотя количество туристов, отправляющихся в морские круизы, не столь велико, как путешественников, выбирающих наземные виды отдыха, но и падение спроса обходит стороной этот сегмент туризма. И если в прошлом году спад спроса на некоторые наземные туры достигал 40-50%,то объёмы реализации морских круизов сохранились почти на прежнем уровне, хотя их структура и поменялась.

круиз 39d52

Напомним, что подобрать себе наиболее оптимальный морской круиз из первых рук туроператоров можно на торговой площадке «Турпром-Маркет» по прямой ссылкеhttp://www.tourprom.ru/tradearea/#page105. Выбор – обширный!

Так, семидневная программа «Персидский залив» от туроператора «Инфофлот» на круизном лайнере «Splendour of the Seas» обойдется 289€ с заездом на 28.03.16. Компания «PAC Group» предлагает своим клиентам провести семь дней на лайнере «MSC Preziosa» и побывать в Испании, Италии, Франции и Мальте. Стоимость такого тура с заездом на 03.04.16 - 369€. Семнадцатидневный тур на лайнере «ms Zuiderdam» с посещением Дании, Норвегии, Исландии, Гренландии, Канады и США от туроператора «Viamaris» стоит 2799$ с заездом на 21.08.16. Программа «По Средиземному морю на майские праздники» продолжительностью в 10 ночей на лайнере «Celebrity Equinox» с посещением Испании, Италии, Франции и Мальты от компании «Нептун» обойдётся в 781$ с заездом на 29.04.16. Туроператора «Атлантис Лайн» предлагает свои своим туристам шестидневную программу «Балтийские жемчужины из Санкт-Петербурга», стоимость такого морского круиза с проживанием на лайнере «Costa Luminosa» и посещением Финляндии, Швеции и Эстонии - 559€ с заездом на 11.05.16. А семидневная программа «Майские в Средиземноморье» на лайнере «Vision of the Seas» от компании «Магазин Круизов и Путешествий» обойдется в 587$ с заездом на 30.04.16. Все цены традиционно не включают в себя лишь перелет до места начала круиза.

«Наше мнение, что морские круизы как вид отдыха, являются турпродуктом устойчивого спроса со стороны туристов», - отметил общее мнение Алексей Цыганов, коммерческий директор «Атлантис Лайн». По словам эксперта, из года в год предпочтения туристов в данном сегменте практически не меняются, однако всё больше путешественников хотят получать наиболее выгодные спецпредложения и покупать круизы по акциям и со скидками.

morskie-kruizy 2 b57de

«Это естественная тенденция кризисного периода, и мы, следуя этому тренду, стремимся её полностью удовлетворить. У нас постоянно проходят акции, скидки на различные круизы. К тому же весь февраль мы даём повышенную комиссию агента +10% на круизы «Costa Cruises». Для наших агентов у нас действует специальный тариф для круизов на борту новейшего лайнера «Carnival Vista» в Средиземном море. По этому тарифу мы предлагаем круизы по самой низкой цене на всех рынках мира + до 200 долларов бонус пассажирам для трат на борту», - отметил Алексей Цыганов. Представитель «Атлантис Лайн» также рассказал, что компания предлагает своим клиентам очень интересный продукт - круизы из Санкт-Петербурга. «Это прекрасная возможность познакомится с городом на Неве, а так же побывать в соседних странах, расположенных на Балтике. Из нового порта Северной Столицы круизный лайнер «Costa Luminosa» будет отправляться с туристами на борту в период с мая по август 2016 года. Выгодные цены и отсутствие необходимости перелёта за границу делают этот круиз сверхпопулярным у туристов из России и стран СНГ», - пояснил собеседник.

По словам Елены Кармановой, директора по маркетингу и связям с общественностью туроператора «Viamaris», в этом году продолжается наметившаяся в 2015 тенденция к проседанию спроса на круизы класса «премиум»: спрос сильно разделился на эконом-сегмент и сегмент дорогих путешествий. «Похоже, что как и в прошлом году, едут либо те, кто копит на отдых, либо те, для кого кризис – не кризис, и в средствах стеснения нет. Но сегодня мы иногда можем предложить варианты отдыха даже дешевле, чем на ряде массовых направлений. В частности, недельные круизы по ОАЭ стоимостью от 249 евро на человека выгодно отличались в цене от отдыха в отелях Дубая, даже с учетом того, что мы отправляли туристов регулярными рейсами, а не чартерами», - пояснила эксперт. Елена Карманова отметила, что на данный момент компания также старается предлагать клиентам новые редкие маршруты, например – в Папуа-Новую Гвинею, или двухнедельный пассаж по Аляске, а также – круизы по рекам Европы и Азии. «Круизный клиент вряд ли выберет пляжный отдых – ему нужны смена впечатлений и новые неизведанные места без ущерба для комфорта, поэтому речной круиз для многих становится весьма привлекательной альтернативой», - отметила собеседник.

5-10 aa4fe

Если говорить о самых популярных направлениях, то и тут круизные туристы не изменяют своим предпочтениям. По словам экспертов, как и ранее наиболее востребованным направлением в этом году остаётся Средиземноморье. «С точки зрения популярности у российских туристов особо ничего не поменялось. Люди, отправляющиеся в круиз впервые, чаще всего отдают своё предпочтение круизам по Средиземному морю, при этом больше любят западную Cредиземку, чтобы корабль обязательно заходил в БарселонуРим и Лазурный берег. Реже выбирают восточное Cредиземноморье, хотя маршруты там не менее красивые, ведь лайнеры посещают романтические греческие достопримечательности острова, например Санторини, а также заходят в живописные бухты Хорватии и Черногории. Норвежские фьорды – это ещё одно направление, которое также стандартно из года в год пользуется большой популярностью у туристов летом, что понятно, ведь регион этот и правда невероятно красив и драматичен», - говорит президент круизной компании «Нептун» Валентин Елисеев. При этом эксперт отметил, что опытные путешественники предпочитают более экзотичные направления, например круизы по Азии. Они стараются найти маршруты, которые позволяют им открыть что-то новое, помимо уже изведанных Таиланда и Индонезии: Камбоджу, Мьянму, Индию, Японию.

«Традиционные средиземноморские круизы с посещением главных европейских достопримечательностей самые востребованные круизы у наших туристов. Они идеально подходят тем, кто уже бывал в круизах, а также тем, кто только хочет побывать. Ведь только в круизе в одной поездке можно увидеть несколько стран, посетить несколько прекрасных городов и исторических мест. На втором месте по популярности - круизы с отправлением из Санкт-Петербурга по Столицам Северной Европы. Далее круизы по Норвежским Фьордам, круизы вокруг

Круизы-по-Европе f826d

Британских островов, круизы вокруг Японии и круизы по Карибским островам», - отметил Евгений Опарин, гендиректор туроператора «Магазин Круизов и Путешествий». При этом эксперт предложил туристам присоединиться к русскоязычным группам, поскольку компания сформировала обширную экскурсионную программу в портах захода на русском языке. «Уже сегодня мы имеем русскую группу на круиз с 24 апреля на лайнере «Vision of the Seas» из Барселоны в Венецию на 10 дней стоимостью от 845$/чел, активно набираем русскую группу на майские праздники с 29 апреля по 9 мая на 11 дней на лайнере «Celebrity Equinox» из Барселоны со стоимостью от 781$/чел. А также имеем группу в круизе по Норвежским Фьордам с 15 мая с отправлением из Копенгагена на 8 дней на лайнере «Serenade of the Seas» стоимость от 1008$/чел», - отметил Евгений Опарин.

Также эксперты рассказали о новинках этого сезона. По словам руководителя направления зарубежных круизов компании «Инфофлот» Анастасии Степановой, в 2016 году планируется спустить на воду самый крупный лайнер в мире «Harmony of the Seas» от компании «Royal Caribbean», а в 2017 году планируется спуск лайнеров круизной компании MSC «Seaside» и «Meraviglia», который имеет все шансы стать №2 в мире по пассажировместимости. К сезону 2016 круизная компания «Carnival Cruise Line» готовит к спуску свой новый лайнер «Carnival Vista», который будет совершать круизы по Средиземному морю с русскими группами.

«Раньше бытовало мнение, что круизы это дорого, скучно, неудобно - а сейчас же наоборот, туристы всё чаще обращают внимание на круизные предложения благодаря их «пакетности» и удобству - не нужно перевозить вещи из города в город, плюс есть множество различных спецпредложений: дети бесплатно, скидка на второе место и т.д. Важно и то, что турист увидит несколько стран за один маршрут с комфортным размещением, шикарное ресторанное питание, развлечения на любой вкус и это только часть того, что включено в стоимость», - резюмировала Анастасия Степанова.

Петербург-морской-порт f70ad

«В этом летнем сезоне в линейке «PAC Group» появились новые маршруты с выходом из Санкт-Петербурга. Один из них - «Ганзейские города». Это 9-дневный комбинированный маршрут на двух лайнерах по городам Северной Европы - Гамбург, Любек, Гданьск и Прибалтики - Таллин, Рига, Клайпеда. Другой комбинированный круиз - «Окно в Европу» дает возможность, начав путешествие в Санкт-Петербурге, посетить культовые города Западной Европы - ПарижЛондон, Брюссель, Гамбург, Любек и завершить путешествие в Амстердаме», - рассказал Михаил Фельдман, руководитель департамента «Круизы» туроператора «PAC Group». Среди новинок зимы-2016/17 у компании - двухнедельные безвизовые круизы из Гаваны по Карибам. «Уникален не только маршрут, но и его цена. Стоимость двухнедельного круиза с перелетом составит всего 1222 евро на человека», - отметили в компании «PAC Group».

Источник: http://www.tourprom.ru/news/31689/

Реформированный закон о туризме будет принят в третьем окончательном чтении в пятницу вечером, однако в законную силу он вступит только 1 января 2017 года. В пятницу утром единогласно 374-мя голосами депутаты Госдумы отправили законопроект на доработку во второе чтение с тем, чтобы принять его в окончательном варианте вечером в этот же день. По словам первого зампредседателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, такое «хитрое» телодвижение потребовалось, чтобы внести необходимые для туристического закона поправки в налоговый кодекс об освобождении от налогов фондов «Турпомощи»: теперь резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператоров освободят от налогов.

По оценкам экспертов, опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», промедление с введение в действие нового закона оценивается скорее положительно – в оставшееся до конца года время предполагается принять все необходимые нормативно-правовые акты.

maxresdefault d4314

Напомним, кроме налоговых послаблений для «Турпомощи», в «правилах игры» для турбизнеса новый закон меняет следующее: прежде всего дифференцирован размер взноса в объединение «Турпомощь». Для туроператоров с количеством выезжающих туристов не более 10 тысяч в год взнос составит 50 тысяч рублей, не более 100 тысяч — 100 тысяч и далее по нарастающей. При этом размер вступительного взноса в «Турпомощь» установлен в 100 тысяч рублей. Помимо этого закон предполагает установление ежегодного взноса в фонд персональной ответственности туроператора, размер которого составит 1% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год. При этом максимальный размер фонда персональной ответственности составляет 7% от общей цены турпродукта.

В свою очередь, поправки в налоговый кодекс предполагают, что средства, полученные объединением «Турпомощь» в виде взносов, перечисленных в резервный фонд и в фонды персональной ответственности туроператоров, не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Пока все суммы взносов туроператоров в некоммерческую организацию считаются налогооблагаемой базой на основании того, что взносы делаются из средств прибыли туроператоров.

«В среду было принято решение советом Думы о выносе на третье чтение законопроекта, но кроме этого есть и соответствующая рекомендация правительства о том, что принятие отраслевого закона должны быть синхронизированы с изменениями в налоговый кодекс, которые внесены только в этом году. Принятие их отдельно и та норма, которая предполагалась в законопроекте – что он вступает в силу в течение 180 дней, создали бы дополнительные проблемы. Поэтому уполномоченными органами в четверг было принято решение о вступлении закона в силу с 01.01.2017», - пояснил ситуацию Юрий Барзыкин, вице-президент РСТ. По его оценке, такое промедление пойдет закону на пользу – за это время будут приняты не только изменения в налоговой кодекс, но и все необходимые нормативно-правовые акты, которых около 20, чтобы позволить закону реально действовать. «Есть возможность адаптироваться и органам управления, а самое главное бизнесу – туроператорам дается время, чтобы понять новую норму, выбрать форму обеспечения ответственности», - рассказал Юрий Барзыкин.

По оценке эксперта, срок для того, чтобы сформировать рабочую нормативно-правовую, базу достаточный. «Несмотря на все нюансы, данный перенос мы оцениваем скорее позитивно», - резюмировал Юрий Барзыкин.

Источник: http://www.tourprom.ru/news/31693/

Российскую Арктику сделают более доступной для иностранных туристов
Министерство культуры России подготовило проект нормативного правового акта, вносящего изменения в перечень портов, через которые допускается въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Документ опубликован для обсуждения на сайте нормативно-правовых актов.
турпаром 2 6ff72
Действие этого постановления будет распространяться только на тех туристов, которые путешествуют на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки.
Установление безвизового режима "сделает российскую Арктику более доступной для иностранных туристов", говорится в пояснительной записке к документу. В список портов со свободным доступом предлагают включить Мурманск, Архангельск и Зарубино (Приморский край). Столица Заполярья выбрана в надежде привлечь туристов на арктические круизы с горнолыжным отдыхом и рыбалкой в придачу. Однако срок пребывания иностранцев в таком случае будет ограничен 72 часами.
Как стало известно "Вечернему Мурманску", сейчас Закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" разрешает иностранцам, прибывающим на круизных паромах, безвизовый въезд на 72 часа в большой порт Санкт-Петербурга, порты Владивосток, Выборг, Калининград, Корсаков, Новороссийск, Сочи и пассажирский порт Санкт-Петербурга.
Общественное обсуждение проекта постановления проводится до 12 февраля.
 «Вечерний Мурманск» http://vmnews.ru 
9749d0aec69c88df5dd0b67b01db476c XL 2 fec89
Сергей Донской представил в ООН заявку России на расширение шельфа в Арктике. Россия представила в ООН пересмотренную заявку на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. Презентацию для членов комиссии ООН по границам континентального шельфа провел министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской. «В период с 2002 по 2014 гг. в центральной части Арктического бассейна было проведено 9 уникальных комплексных геолого-геофизических экспедиций с использованием научно-исследовательских и атомных ледоколов, а также научно-исследовательских подводных лодок»,— приводит ТАСС слова министра.
Как заявил господин Донской, концепция пересмотренной заявки на расширение шельфа в Арктике не изменилась. «В новой заявке представлена та же самая область, но с некоторыми изменениями — в связи с новыми обосновывающими материалами, которые подтвердили правильность позиции России»,— отметил он. В частности, в пересмотренную заявку внесены районы южной оконечности хребта Гаккеля и котловина Подводников. Помимо этого, в планах России — присоединение хребта Ломоносова и других участков морского дна, в том числе поднятия Менделеева, котловины Нансена и Амундсена. По самым низким оценкам, это позволит прирастить потенциальные запасы углеводородов на 5 млрд т условного топлива.
8e1d37c49c6a1e0e4fe075fbd4f1a620.e7b3df8d2521429058af50ff07f8cef7 7017f
Напомним, часть экспертов ООН скептически настроены по отношению к материалам России на расширение границ арктического континентального шельфа, однако Минприроды России продолжит и дальше отстаивать заявку России. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Донской. «Некоторые эксперты в комиссии ООН где-то скептически смотрят на те материалы, которые мы представили. Но у нас хорошо подготовленные материалы, с которыми можно работать и которые можно доказывать. И мы активно будем это делать»,— заявил господин Донской.
Как сообщал «Ъ», руководство ВМС США обвиняет Россию в наращивании в Арктике военного присутствия. В МИД РФ выдвигают Западу ответные претензии, уличая в «попытках привнести в регион элементы конфронтации». Эксперты, впрочем, надеются, что Арктика останется областью сотрудничества, пусть и окруженного «атмосферой соперничества и холодной войны».
Подробнее об интересах России в этом регионе читайте в материале «Ъ» «В Арктике возможны заморозки».
 
«США сами стали энергоэкспортером, и ресурсы в Арктике теперь не нужны»
Спецпредставитель Госдепартамента по Арктике рассказал о планах Вашингтона в Заполярье. США, нынешний председатель Арктического совета — межправительственной организации приполярных государств, включая РФ,— считают, что существенное падение цен на энергоносители «снизит накал страстей» в Заполярье. Кроме того, в Вашингтоне не испытывают тревоги по поводу действий Россий в Арктике, которая проводит там военные учения и создает новые базы. Об этом спецпредставитель Госдепартамента по Арктике, адмирал РОБЕРТ ПАПП рассказал корреспонденту «Интерфакса» КСЕНИИ БАЙГАРОВОЙ — специально для “Ъ”.
489243 bdcf9
— Отношения России и США сегодня нельзя назвать радужными. Сказался ли этот факт на сотрудничестве двух стран в Арктике?
— Да, в некоторых сферах наши отношения не удовлетворительны. США, как и многие их союзники и партнеры, справедливо озабочены российской агрессией на Украине, из-за этого были введены санкции. Но это не должно препятствовать хорошей работе в рамках Арктического совета. С моей точки зрения, наше сотрудничество в Арктическом совете остается крепким. Несмотря на некоторое напряжение, Россия всегда была хорошим партнером. Россия поддержала программу нашего председательства и в полной мере участвовала в деятельности Арктического совета. Мы всегда держали открытыми каналы коммуникации.
— Тем не менее последняя министерская встреча Арктического совета в канадском Икалуите завершилась ничем после того, как Канада подняла вопрос о действиях России на Украине. Не считаете ли вы, что поднимать острые политические вопросы на заседаниях совета не самая лучшая идея?
— Этого сложно избежать, так как люди всегда остаются людьми, они могут находиться под влиянием тех или иных событий. А дипломаты — тоже люди, причем часто они не только хорошо осведомлены, но и ответственны за то, что происходит в разных местах в мире. Канада была последовательна, выражая озабоченность и противодействуя российской агрессии на Украине. Да, это отразилось на атмосфере министерской встречи в Канаде. Однако все-таки встреча продолжилась, и Россия в ней участвовала. Надеемся, что такие встречи будут собираться и впредь.
— Встреча продолжилась, но на ней не было главы МИД России Сергея Лаврова, а юридически обязывающий документ «О сотрудничестве в сфере предупреждения загрязнения морских районов Арктики нефтью в результате нефтегазовой деятельности судоходства» так и не приняли. Так что негативное влияние все-таки имело место?
— Это негативное влияние было незначительным. Ничто не удерживает нас от того, чтобы продолжать двигаться вперед.
— США председательствуют в Арктическом совете, начиная с весны 2015 года. Каковы приоритеты этого председательства, планируется ли работать над какими-либо юридически обязывающими документами, в частности, в сфере изменения климата?
— В основе всего, что мы собираемся делать, лежит тема изменения климата. Программа нашего председательства фокусируется на трех областях. Первая — защита, безопасность и стратегическое управление в Арктике. Вторая — усовершенствование экономической сферы и условий жизни. И третья — адаптация к последствиям изменения климата. Арктика — прекрасная демонстрация последствий изменения климата, но сама по себе эта проблема обсуждается на более стратегическом уровне в рамках парижской Конференции по климату при участии около 200 государств. Так что появление каких-либо юридически обязывающих документов в этой сфере возможно на более высоком уровне, мы же в рамках Арктического совета взаимодействуем с этой проблематикой не стратегически, а тактически.
arktika 3 2a620
— Сегодня распространено мнение, что Арктика с ее богатыми ресурсами становится ареной все более ожесточенной конкуренции, что уже началась «битва за Арктику», и ситуация будет только накаляться. Вы разделяете такое мнение?
— На мой взгляд, такая возможность существует, но не думаю, что она вероятна. Вообще, меня расстраивает, когда, говоря об Арктике, используют такие слова, как «битва», «война» и «конфликт». Нет там ни битв, ни войн, ни конфликтов. Арктический совет обязан сохранить арктический регион бесконфликтным. Этого можно достичь через сотрудничество на основе программы нашего председательства, через конкретную совместную работу, которой мы занимаемся, а также через соблюдение норм международного морского права. Конвенция по морскому праву ясно определяет, каким образом должна осуществляться деятельность на море, и каждое государство, входящее в Арктический совет, обязано соблюдать эти правила.
Да, безусловно, есть конкуренция. И каждая страна, действительно, хочет осваивать ресурсы. Конкуренция в основном связана с юридическим определением того, где именно пролегают границы между государствами на арктическом шельфе. Тем не менее Конвенцией ООН по морскому праву определен порядок решения таких вопросов.
— Как раз в феврале комиссия ООН будет рассматривать заявку России на часть арктического шельфа. Считаете ли вы шансы России высокими?
— Я знаю, что Россия подавала такие заявки на расширение шельфа в прошлом и активно работает над новой заявкой. Также над своими заявками работают Норвегия, Дания, Канада. Считаю позитивным тот факт, что эти страны пытаются выдвинуть свои претензии мирно, следуя положениям морского права. Надеюсь, что когда-нибудь США последуют их примеру.
— США пока не могут последовать их примеру, так как не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву. Когда это может произойти и что препятствует ратификации?
— Конвенция по морскому праву должна быть ратифицирована Сенатом США. Этот вопрос стал очень политизированным, соответственно, сложно достичь прогресса. Не думаю, что нынешняя администрация будет рассматривать этот вопрос — у нее слишком много других неотложных дел. Но я надеюсь, что следующая администрация этим займется. Хотя я не очень оптимистично настроен по поводу ближайших нескольких лет.
Тем не менее США соблюдают все положения конвенции, так как мы считаем ее неотъемлемой частью традиционного международного права. Все участники Конвенции по морскому праву признают, что территория каждой страны может являться продолжением арктического шельфа. И у нас также есть обоснованные претензии на часть арктического шельфа. Надеюсь, что когда-нибудь США подадут заявку, но для этого должны быть созданы юридические условия.
1 84d78
— На ваш взгляд, существенное падение цен на энергоносители как-то повлияет на ситуацию в Арктике, может быть, снизит конкуренцию?
— Думаю, что это снизит накал страстей. Еще 10 лет назад США искали нефтяные ресурсы, поэтому такие компании, как Shell, Conoco Philips, British Petroleum, присутствовали в Арктике. Мы испытывали необходимость в дополнительных энергоресурсах. Но теперь США сами стали энергоэкспортером, и ресурсы в Арктике теперь не нужны. Компании больше не рассматривают работу в Арктике как хорошую инвестицию. Возможно, когда-нибудь это положение дел изменится, но в ближайшее десятилетие — вряд ли.
— Недавно губернатор Аляски Билл Уокер заявил, что озабочен действиями России, которая начала в Арктике «самое масштабное военное наращивание со времен холодной войны». Вы тоже считаете, что действия России, в частности, проведение военных учений, создание новых баз в Арктике, угрожают безопасности США?
— Я не испытываю никакой тревоги по этому поводу. Интересно ли это мне? Да, безусловно, мне всегда интересно знать, что делают другие страны в Арктике, что они инвестируют и какие проекты развивают. Губернатор Аляски был прав в том, что происходит самое крупное военное наращивание со времен холодной войны. Это заявление абсолютно правдиво, так как это единственное военное наращивание, которое мы видели с тех пор, как холодная война закончилась. После того значительного сокращения российской активности в Арктике, которое мы наблюдали после окончания холодной войны, любая деятельность может считаться наращиванием.
Я внимательно изучил этот вопрос. На России лежит огромная ответственность, так как она имеет протяженное побережье и северные морские пути через Арктику. Теперь Россия совершенствует свои базы и коммуникации, привлекает ресурсы. Я думаю, что это законная деятельность, ведь нужно иметь вспомогательную инфраструктуру в своих собственных территориальных водах.
Да, Россия проводит реорганизацию Северного и Тихоокеанского флотов. Но это ее стратегический ресурс, который может использоваться везде в мире.
Так что я не вижу никакой дестабилизации в Арктике. Конечно, надо наблюдать за любым наращиванием военной активности. Но преувеличенно реагировать тоже не стоит.
— Уже несколько лет обсуждается идея увеличить военное присутствие НАТО в Арктике в ответ на наращивание российского военного потенциала. В России считают, что экспансия НАТО в Арктике приведет к ненужной политизации и напряжению. Что по этому поводу думаете вы?
— Я согласен с Россией в том, что это приведет к политизации. Но я не совсем понимаю, что именно подразумевается, когда говорят о наращивании присутствия НАТО в Арктике. НАТО уже ответственно за то, что происходит в Арктике. Североатлантический договор применяется везде в мире в случае необходимости коллективной самообороны членов НАТО, в том числе в Арктике. Если в Арктике что-то происходит, НАТО должно отреагировать в любом случае.
— Имеются в виду такие шаги, как, к примеру, создание новых военных баз, военные учения...
— Лично я не думаю, что сейчас это необходимо. Я бы не спекулировал на этой теме.
arcnato0 fe22b
— Какие основные направления сотрудничества России и США по вопросам безопасности в Арктике вы считаете приоритетными?
— Прежде всего сотрудничество в рамках Арктического форума береговой охраны, которое подразумевает совместную работу наших сил безопасности и правоохранительных органов по проблемам, с которыми мы вместе сталкиваемся в Арктике. Недавно в Академии береговой охраны США в штате Коннектикут руководителями береговых охран всех стран-участниц (Арктического совета.— ИФ), в том числе из России, было подписано соответствующее соглашение. Теперь все страны будут работать вместе. Несколько месяцев назад на Аляске мы провели командно-штабные учения для отработки поисково-спасательных операций в Арктике. Надеемся, что нам удастся собрать все восемь стран Арктического совета и провести объединенные учения в рамках Арктического форума береговой охраны.
Еще одна перспективная сфера сотрудничества — защита окружающей среды. Усиление экономической активности в Северно-Ледовитом океане, которое имеет место, в частности, на северных рубежах России, через пару десятков лет может привести к увеличению загрязнений. Располагаем ли мы всеми необходимыми ресурсами и силами для того, чтобы ответить в случае трагических инцидентов и предотвратить загрязнение?
Россия и США взаимно заинтересованы в совместной работе в этих двух сферах, и в этом сотрудничестве отсутствует какая-либо конфронтация.
— Если говорить об окружающей среде, то в результате санкций российские нефтедобывающие компании лишились доступа к некоторым западным технологиям, что, по мнению экспертов, может привести к плохим экологическим последствиям. Некоторые официальные лица в России считают, что можно пересмотреть американские санкции, если идет речь об экологии и жизнеобеспечении в Арктике. Что вы думаете на этот счет?
— Самый быстрый способ пересмотреть, сократить или полностью снять санкции — это выполнение минских договоренностей (по Украине.— “Ъ”). Санкции были наложены по конкретной причине — российской агрессии на Украине. Если российская сторона будет выполнять свои обязательства по минским договоренностям, то санкции будут сняты. Не вижу причин отменять эти санкции по другим поводам.
ssha v arktike 620a8
— Российские и американские подводные лодки сегодня плавают в северных широтах, часто в непосредственной близости друг от друга. Считаете ли вы необходимым заключить с Россией какое-либо соглашение с целью предотвращения инцидентов?
— Во время холодной войны такие соглашения подписывались между военными ведомствами СССР и США. Так что этот вопрос лучше адресовать нашим военным. Но как отставной адмирал, который много лет занимался вопросами безопасности, я полагаю, что всегда надо иметь канал коммуникации, разговаривать друг с другом. Не знаю, нужно ли нам письменное соглашение. Но совершенно точно, что Арктический форум береговой охраны, а также Международная морская организация, дают возможности России и США как на двустороннем, так и на многостороннем уровне, говорить друг с другом и избегать инцидентов.
Еще одним важным вопросом, который, я думаю, сейчас прорабатывается, является вопрос о том, что делать с судоходством в Беринговом проливе. Берингов пролив — одна из самых значимых в мире торговых водных магистралей, где Россию и США разделяют всего лишь 50 миль. Это очень сложный район с точки зрения географии и климата. У нас есть широкие суда, которые ходят в тех районах, иногда они обгоняют друг друга. Хорошо было бы выработать схему по разделению судоходства.
crystal-compass-1-e1453952421177 3ab53
Туристические компании региона приглашаются к участию в национальной премии «Хрустальный компас»
«Хрустальный компас» — первая премия в области национальной географии, экологии, сохранения и популяризации природного и историко-культурного наследия России.
Официальный старт был дан 16 ноября 2012 года в Краснодаре.
Принять участие в премии могут отечественные и зарубежные общественные организации, научные и образовательные учреждения, предприятия различных сфер, а также независимые инициативные группы, общественные деятели и другие частные лица.
Проекты принимаются в девяти номинациях, каждая из которых предполагает высокие достижения в области национальной географии и экологии, сохранении и популяризации природного и историко-культурного наследия России. В номинацию «Гражданская позиция» проекты выдвигаются по инициативе членов экспертного совета из числа заявленных участников. Победитель в номинации «Признание общественности» определяется по результатам интернет-голосования.
Организаторами премии являются Краснодарское региональное отделение Русского географического общества и корпоративная ассоциация «Газпром на Кубани».
Главная цель премии — найти и поддержать тех, кто искренне считает Россию своим домом, уважает и бережет среду, в которой обитает. Это частные лица, предприятия, ученые и общественные деятели — все, чей пример, чья деятельность помогут широкой общественности открыть новые поводы гордиться своей Родиной.
Проекты, которые будут участвовать в премии — это проекты, которые помогают не только сохранить, но и воссоздать комфортную среду обитания российского человека, природу, культуру страны, собрать уникальный генокод России.
kompas 1 5 0 0 da7a9
В жюри премии вошли известные ученые, общественные деятели, представители бизнеса и государственных органов России и Кубани: Владимир Котляков, Артур Чилингаров, Юрий Воробьев, Николай Дроздов, Александр Фролов, Олег Аксютин, Виктор Савиных, Анастасия Чернобровина, Виталий Сундаков, Юрий Ефремов, Сергей Дудко и другие.
Заявки принимаются до 15 февраля. Контакты организационного комитета премии: телефоны: +7 (800) 700-18-45, +7 (861) 213-10-61, е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Для справки:
Национальная премия «Хрустальный компас» проводится уже четвертый год. За это время участниками стали 493 автора и авторских коллектива из 76 регионов России и 15 стран мира. Лучшие проекты на интернет-голосовании оценили около 500 тысяч пользователей.
Подробнее: http://rus-compass.ru/about/